Главным из перечисленных требований является функциональная, или технологическая, целесообразность. Потому что дом является материально-организованной средой для осуществления людьми самых разнообразных процессов труда, быта и отдыха, то помещения дома должны наиболее полно отвечать тем процессам, на которые данное помещение рассчитано; следовательно, основным в доме или его помещениях является его функциональное назначение. При этом необходимо отличать главные и подсобные функции. Так, в здании школы главной функцией являются учебные занятия, поэтому школьный дом в основном состоит из учебных помещений (классные комнаты, лаборатории и т.п.). Наряду с этим в доме осуществляются и подсобные функции: питание, общественные мероприятия, руководство и т.п. Для них предусматриваются специальные помещения: столовые и буфеты, актовые залы и др. При этом перечисленные функции для этих пом
...
Читать дальше »